«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его». Еккл. 11:1
В одном городе жил обыкновенный сапожник. Его одинокая лачуга ютилась на самом краю города, а клиентами были люди из бедных кварталов и близлежащей деревни местного барона. Семьи у сапожника не было, а сам он жил экономно, что позволяло ему раз или два в месяц откладывать по несколько медных монет. Таким образом, сапожник хотел купить небольшой домик поближе к базарной площади города, чтобы в числе его клиентов появились зажиточные горожане.
Однажды вечером, когда сапожник приготовил свой скромный ужин, в его двери кто-то постучал. Когда он открыл дверь, то увидел, что на пороге стоит маленькая девочка. Было заметно, что она исхудала и продрогла от дальней дороги.
«Добрый господин, не найдется ли у вас для меня маленького кусочка хлеба,- спросила она,- я давно не ела и поэтому не имею сил, чтобы продолжить свой путь». Сапожник, сжалившись, впустил ее в дом. «Проходи, со-грейся и раздели со мною мой ужин».
Когда девочка согрелась и поела, сапожник стал ее расспрашивать. «Откуда ты? Где твои родители? И почему ты путешествуешь одна?». « Я из деревни барона Невиля. Мои родители умерли месяц назад от тяжелого труда и голода. Управляющий барона назначил большие налоги. Мы отдавали почти все, что нам давало наше хозяйство. Вскоре у нас забрали корову, а потом и большую часть земли на уплату огромного долга. После смерти родителей добрые люди помогали мне, давая немного еды, но им самим приходится нелегко. Поэтому я пришла в город, чтобы найти какую-нибудь работу». Сапожник удивился: «Неужели этот барон такой злой и жадный человек?». « О, нет, что вы,- с жаром воскликнула девочка,- он очень добрый человек! Но его уже два года нет в поместье. Он живет в столице, при дворе короля. Во всем виноват его управляющий, вот он жадный и жестокий!».
Сапожник думал всю ночь, как помочь девочке и всем жителям ее деревни. А на следующее утро он дал ей несколько монет из своих сбережений и велел возвращаться обратно в деревню. Он наказал девочке сообщить всем крестьянам, что напишет их барону в столицу и расскажет о делах, которые творит его управляющий. Проводив девочку, сапожник написал письмо, в котором подробно рассказал барону, как обстоят дела в деревне, отнес его на почту и попросил доставить в столицу. За это ему пришлось заплатить еще две монеты из своих скромных запасов.
К вечеру на его пороге появился исхудавший мужчина. Он постучался в дом к сапожнику и уставшим голосом спросил: « Не вы ли тот человек, который помог нашей Марии?». « Да, это я», сказал сапожник. Услышав это, бедняга бросился к его ногам и стал умалять помочь его семье, иначе злой управляющий выгонит его с женой и тремя детьми завтра из их дома. Человек плакал и целовал руки сапожнику. « Я уже отправил письмо вашему хозяину. Скоро он вернется и наведет порядок в поместье», сказал сапожник. « Но деньги за дом мне необходимо уплатить уже завтра!», вскричал в отчаянии человек. Сапожник пожалел крестьянина и снова достал из своих сбережений несколько монет.
В последующие дни к дому сапожника приходили из поместья барона. Одним он шил бесплатно сапоги, другим давал деньги на еду, третьи и вовсе поселились в его доме, скрываясь от гнева управляющего. И вот настал такой день, когда мешочек со сбережениями бедного сапожника совсем опустел. Сапожник вздохнул и, взяв несколько пар своих самых лучших сапог, отправился на базар, чтобы продать их подороже. Когда и эти деньги закончились, просители, наконец, оставили его.
И вот тогда для сапожника настали тяжелые дни. Денег у него не было даже для того, чтобы купить материал для пошива новой обуви. Остатки провизии тоже закончились весьма быстро. Но в тот момент, когда бедняга полностью отчаялся и потерял надежду, в его двери снова постучали. Открыв дверь, сапожник с удивлением увидел на пороге богатого человека. Одежда гостя была очень дорогой, а рядом была привязана холеная лошадь. «Я задолжал тебе,- сказал незнакомец,- вот здесь все сполна». И он протянул сапожнику мешочек туго набитый монетами. Когда тот открыл его, то увидел, что все монеты золотые. «Кто вы?», ошеломленно спросил сапожник. « Я – барон Невиль. Ты написал мне письмо. И я принял меры. Управляющий отправлен в тюрьму за мошенничество, а тебе я возвращаю то, чем ты пожертвовал для моих крестьян». «Но здесь намного больше. И вы не обязаны были ничего возвращать мне». « Ничего нет дороже человеческой жизни, а ты спас не одну. И потом, разве ты не знаешь, что написано в Библии в Притчах 19 главе семнадцатым стихом? Прощай и спасибо за твое благородное сердце!»
Барон уехал, а сапожник еще долго стоял на пороге, удивленно глядя ему в след. А после вошел в дом, достал свою старую Библию и открыл названное место.
«Благотворящий бедному дает взаймы Господу; и Он воздаст за благодеяние его». Пртч. 19:17
Ксения Жифарская,
Ровно, Украина
Я родилась и выросла в городе Луганске. Свои первые стихи я сочиняла еще будучи возрасте трех лет. Мама до сих пор хранит их в своем «родительском блокнотике», где, кроме всего прочего, есть список других моих «выдающихся» свершений (первое слово, первый шаг и т.п.). По окончанию школы я поступила в колледж культуры и искусств, который окончила с отличием.
Иисус Христос постучал в мое сердце в юности, и в семнадцать лет я приняла Его как своего Господа и Спасителя. Направление мыслей кардинально поменялось, преобразовываясь с обновленной жизнью. Бог дал мне дар облекать мысли в слова, на бумаге «обертывать» физической оболочкой неутомимый ход моих мыслей. Я давно поняла, что всё нам дается не случайно. Не случайно мои мысли складывались в рифмы, рождая стихотворные строки. Не случайно мысли выстраивались в сложные предложения, рождая сюжет за сюжетом короткие размышления о Слове Божьем и о жизни людей.
В 2001 году я вышла замуж и Господь послал нам с мужем троих замечательных деток. Мы являеемя членами поместной церкви ЕХБ «Путь Спасения». Там я делала свои первые духовные «шаги», читала первые стихи, которые Бог влагал в мое сердце. Христианин любого возраста никогда не должен переставать расти духовно. Нельзя возрастать в понимании Господа не размышляя о Его Слове, я впитывала многое из проповедей опытных братьев, книг талантливых авторов, наставлений духовных воспитателей и из рассуждений моего любящего мужа.
Я верю, что каждое из моих произведений Бог мне дал специально для кого-то. Чтобы заставить задуматься, возможно, в первый раз, быть может вспомнить то, что человек позабыл или переосмыслить то, на что раньше не считал нужным обращать внимания. Как и у многих женщин, материнство отнимает у меня большую часть моего времени. Но оно же является мотиватором для написания новых произведений. В каждом есть частичка меня: мои впечатления от пережитого, мои свидетельства, мои идеи, которые рождались вследствие погружения в Слово Божье.
Каждое мое размышление невелико по объему, мало по количеству знаков (дабы никого не утомлять), но, надеюсь, вместительно по смыслу. Мне бы хотелось подтолкнуть читателя к размышлению и рассуждению на данные темы, хотелось бы, чтобы все это никого не оставило равнодушным.
С 2008 года мы с мужем стали официальными сотрудниками миссии «Украина для Христа». С удивлением я осознала тот факт, что миссионеры нужны не только в Африке или далёком Китае, в Украине имеется не меньше нуждающихся в Благой вести о Божьей любви. Только за два года было проведено несколько десятков евангелизаций, осуществлялась работа в наркодиспансерах, сиротских домах и реабилитационных центрах.
Велик Господь! Велик в своих планах для каждого! Достаточно просто верить в это и иметь огромное желание трудиться для Него. И для каждого найдется свое место. Нашлось это место и для меня. И даже не выходя из дома, с ребенком на руках я могу возвещать о Его любви с экранов ваших компьютеров, молиться не зная вашего имени, потому что вы мой Читатель. И я молюсь, чтобы Господь защитил этот огонь в моем сердце, чтобы поделиться его частичкой с каждым из вас.
С любовью Господа Иисуса Христа и постоянной молитвой о вас
Ксения Жифарская
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Нарисованный на холсте гл.1.3. - Владими́р Божий Не всем великим была присуща скромная самооценка Сократа, который не всё понимал у Гераклита, но говорил, что понятое прекрасно, а непонятое, видимо, ещё лучше. Труженики пера предвзяты в оценке творчества коллег. Лев Толстой не признавал за Шекспиром значительного таланта. Мировую славу английского драматурга считал психической эпидемией, недоразумением